Подписаться на рассылку

Новости
20.11.2009
Первые признаки старения – мелкие морщинки – могут появиться уже в 20 лет, а прыщики не исчезают иногда и в 25. Но не стоит огорчаться. Хвала ученым, которые явили миру три чудо-вещества, каждое из которых стало своеобразным переворотом в области косметологии. Наша статья как раз о них.

Ретинол

Чудодейственные свойства витамина А были известны еще в Древней Греции. Эллинские лекари лечили кожные заболевания примочками из сырой печени.

1. Ночной крем Royal Velvet от Oriflame
2. Ночной крем-уход Retin-Ox Correxion от ROC
3. Крем-уход для кожи вокруг глаз Retin-Ox Correxion от ROC
4. Ночной крем  Repairwear Lift от Clinique

Миллионам женщин в мире ретинол известен как витамин А. Сейчас уже трудно представить, что люди могли раньше без него обходиться. А ведь использовать его в косметологии начали всего лет 15 назад, тогда кремы с ретинолом произвели настоящую революцию. Благодаря им появилась возможность сказать процессу старению кожи громкое «нет!».

Посуди сама: ретинол – единственный из всех препаратов достигает глубоких слоев кожи, стимулируя выработку эластичных волокон, ускоряет деление клеток. Кроме того, он укрепляет капилляры. Кожа не просто выглядит молодой, она на самом деле молодеет. Помимо этого, ретинол регулирует работу сальных желез, лечит угревые болезни, оказывает отшелушивающее действие.

Результат: кожа гладкая, упругая, морщинки становятся почти незаметными. И самое главное – кремами с ретинолом можно пользоваться хоть всю жизнь. Этот чудо-препарат не вызывает привыкания. Кожа на долгие годы сохраняет свежесть и молодость.

Конечно, не стоит ждать мгновенного эффекта: например, препарат производства фирмы ROC обновляет кожу за 12 недель.

При этом ты должна быть готова к тому, что в самом начале курса твое лицо может покраснеть. Не путай с раздражением или аллергической реакцией. Просто на некоторое время кожа становится более чувствительной.

Витамин А стал ретинолом только в 50-е годы XX века, когда его удалось искусственно синтезировать. В отличие от других витаминов, он проникает в самое сердце клетки и воздействует на ее ядро. Он влияет на ДНК клетки, подсказывает, когда ей обновляться, делиться и созревать.

У тебя может возникнуть вопрос: если ретинол настолько чудодейственен, почему его стали применять в косметологии только в 90-х? Дело в том, что коже он необходим исключительно в активной форме. А до недавнего времени доставить его к клеткам эпидермиса в этом состоянии было невозможно. Если нанести его на кожу в чистом виде, ретинол быстро разрушается под воздействием света и воздуха (для стойкости нужна жировая основа).

В середине 20-х годов XX века ученые открыли новое вещество. Оно очень отличалось от изученных ранее жиров, белков и углеводов. Исследователи назвали его «витамин» (от лат. vita – «жизнь»). Так как он был открыт первым, то и получил почетную порядковую букву А.

Он должен проникнуть в кожу при помощи специальной проводниковой системы, которая донесет его до клеток и при этом в нужном количестве. Про количество отдельный разговор: переизбыток витамина А может вызвать раздражение кожи.

Предоставить ретинолу все условия (не разрушить, обеспечить свободный доступ при нужном количестве) по плечу не каждой косметической фирме. За производство подобной чудо-косметики берутся только серьезные компании, имеющие хорошую научно-производственную базу и ведущие активную исследовательскую деятельность.

Естественно, средства с ретинолом – довольно дорогое удовольствие.

Пользуясь косметикой с ретинолом, стоит ограничить потребление продуктов с высоким содержанием витамина А (печень, желтки яиц, морковь). Иначе организму грозить интоксикация. Переваренный витамин А хранится в нашей печени и оттуда по мере необходимости доставляется в другие органы – в том числе и в кожу. И если мы вбухиваем его без меры, то избыток в лучшем случае покрасит кожу и ногти в желтый цвет, а в худшем – вызовет настоящее отравление.

Если ты все-таки нашла подобную косметику, которая оказалась дешевле аналогов, то знай, что у тебя в руках препарат не с ретинолом, а с его производным – ретиноевой кислотой (ретиноидами). Они более стабильны и соответственно не столь дорогостоящи в производстве, но и менее эффективны, к тому же на них могут быть аллергические реакции.

Салициловая кислота

Ее название происходит от лат. salix – ивовое дерево, из коры которого получают это вещество.

Cалициловая кислота используется для лечения некоторых кожных болезней, в том числе и прыщей. Она проникает в верхний слой эпидермиса и разрушает связи между омертвевшими клетками, что способствует отшелушиванию и обновлению кожи. К тому же салициловая кислота относится к группе аспирина, поэтому также помогает снять воспаление или покраснение.

В косметологии ее используют не так давно – всего лет 50. Немногие фирмы рискуют связываться с этой капризной кислотой: как и к любому активному ингредиенту, к ней нужно найти свой подход. Ведь переизбыток салициловой кислоты может вызвать раздражение слизистой, поэтому ее часто используют в сочетании с другими компонентами, например, с глицеролом.

Одной из компаний, которым удалось ее покорить, является Clinique. Здесь вот уже 30 лет используют салициловую кислоту как отшелушивающее средство. Причем дерматологи этой фирмы утверждают, что нет ничего лучше для пилинга в домашних условиях.

О достоинствах салициловой кислоты люди впервые узнали более 2000 лет назад, когда древнегреческие врачеватели обнаружили, что кора ивового дерева, вымоченная в горячей воде, способна облегчать зубную и головную боль и даже понижать температуру, которая в те времена нередко приводила к летальному исходу.

Осознав тот факт, что ивовая кора обладает столь полезными свойствами, химики сумели, спустя много сотен лет, получить салициловую кислоту в чистом виде. Вскоре после этого европейские врачи начали использовать ее для лечения кожных заболеваний. Это происходило более 150 лет назад, и тогда еще не было антибиотиков. Салициловой кислотой в то время лечили бактериальные инфекции, такие как псориаз и угревая сыпь.

Как ты знаешь, отшелушивание и очищение кожи от ороговевших клеток (а без этого они не могут обновляться и кожа выглядит дряблой и тусклой) бывает двух видов: механическое и химическое. Салициловая кислота используется для последнего. Не будем сейчас спорить, какой из этих видов более эффективен, скажем только, что отшелушивание с помощью химических препаратов одновременно оказывает и другой положительный эффект. Та же салициловая кислота не просто мягко удаляет слой омертвевших клеток, при этом не вызывая аллергии, но и прекращает процессы, способствующие старению кожи.

Кроме того, если другие отшелушивающие компоненты могут сделать кожу более чувствительной к воздействию солнечного излучения, то с салициловой кислотой этого не произойдет.

1. Маска для лица Turnaround от Clinique 2. Отшелушивающий лосьон Clarifying Lotion 3 от Clinique
3. Нормализующий крем-гель против несовершенств Pure Zone от L’Oreal Paris 4. Увлажняющий крем Hydra Genius от Helena Rubinstein 5. Увлажняющий крем Pure Clarte от Ja-De 6. Увлажняющий крем Blue Herbal Moisturizer от Kiehl’s 7. Увлажняющая эмульсия Visibly Clear от Neutrogena 8. Глубоко очищающая маска-пленка Masque Peel-Off от Academie 9. Ночной восстанавливающий крем Mineral Lift Night от Natural Sea Beauty

Гиалуроновая кислота

Эра изучения гиалуроновой кислоты началась в 1934 году, когда ученые Карл Мейер и Джон Палмер впервые выделили этот полисахарид из бычьего глаза, представив всему миру природную молекулу с универсальными свойствами. В косметике применение кислоты началось в 80-х годах.

Гиалуроновая кислота – вещество, которое входит в состав клеток кожи, подкожной жировой клетчатки, соединительной ткани. Она обеспечивает упругость и эластичность, удерживая воду внутри клеток. И если твоя кожа сделалась дряблой, сухой – это значит, что в организм поступает мало воды и естественная составляющая кожи – гиалуроновая кислота – начала разрушаться. Чтобы вернуть нормальный цвет лица и упругость, нужно опять заполнить кожу кислотой.

Сегодня она считается одним из самых приятных коже косметических ингредиентов. В синтезированном виде представляет собой белый порошок, который легко растворяется в воде и образует гель, его-то и используют в препаратах.

Гиалуроновая кислота прекрасно совместима с кожей, совершенно безвредна: она не вызывает ни раздражения, ни аллергических реакций. Содержащие ее эмульсии и кремы имеют водную основу, нежную и мягкую текстуру. Они легко распределяются по поверхности кожи (при этом не проникают внутрь клетки), образуя пленку, которая будет «высасывать» влагу из воздуха и затем сохранит ее. Это уникальное свойство «памперса» отличает гиалуроновую кислоту от других увлажнителей типа глицерина. Даже если ты потом окажешься в сухом помещении (при работающем кондиционере), пленка из чудо-геля удержит воду и не даст ей испариться.

Знаменитый советский академик Н.Ф. Гамалея уже в 1948 году на базе гиалуроновой кислоты создал первый ранозаживляющий препарат «Регенератор». В его основу было положено защитное свойство кислоты, заключающееся в создании на поверхности раны вязкого слоя, который механически изолирует поврежденную поверхность от вредных воздействий внешней среды, в том числе и от инфекционного заражения.

Теперь ты понимаешь, почему именно гиалуроновая кислота входит в составы большинства увлажняющих дневных кремов и солн­цезащитных средств? Она не дает обезвоживаться и прикрывает поврежденные слои кожи, чтобы дать ей спокойно восстановиться.

Но и это еще не все! Главное, за что кислоту любят косметологи, – это за ее способность заживлять раны. Мы бы назвали ее живой водой, если бы она не была гелем.

Современная косметология использует самые разные процедуры (пластические операции, пилинги, инъекции и т.д.), которые травмируют поверхность кожи. А это в свою очередь может привести к инфекциям, воспалительным процессам и другим болезням. Для их предотвращения сразу после процедур нужно использовать специальные ранозаживляющие и восстанавливающие косметические средства. И все они содержат гиалуроновую кислоту. Являясь частью «каркаса» кожи, она отвечает за стимуляцию образования новых клеток, выполняет иммунозащитную и антиоксидантную функции.

Итак, гиалуроновая кислота обладает противовоспалительным эффектом, а еще уменьшает отечность. Ее способность восстанавливать кожные покровы без видимых глазу последствий (шрамов, рубцов, оспинок и т.д.) делает ее незаменимой даже в реабилитационных программах после пластических и других хирургических операций.

1. Легкая эмульсия для лица против морщин Isolift от Uriage